воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Связь времён

В свой день рождения я сижу дома. Потому что ЭТУ дату не отмечают - плохая примета. Сижу и размышляю о связи времён. Всё-таки не первый год на свете живу. И даже не первое десятилетие.

Вот недавно посмотрела передачу о последнем завещании Льва Николаевича Толстого. Там речь шла и о его любимой дочери Александре Львовне. Очень интересная передача, я всё внимательно слушала... И вдруг меня пронзила мысль - А.Л. Толстая умерла в 1979 году, а это значит, что я была её современницей. Я БЫЛА СОВРЕМЕННИЦЕЙ ДОЧЕРИ ЛЬВА ТОЛСТОГО! Для меня его дети - почти эпоха динозавров, а тут - современница! Ведь она родилась в позапрошлом, XIX веке. Вот она, связь времён! Каждому хоть раз в жизни надо это прочувствовать.
Потом наткнулась ВКонтакте на информацию о том, что в августе этого года к нам с концертом опять приедет Мадонна. Ура! Снова порадуюсь встрече с любимой певицей!... И вновь меня пронзает сознание того, что радуюсь я её творчеству вот уже без малого 25 лет. Четверть века!  Страшно сказать, но и на концерты АЛИСЫ я тоже хожу четверть века... То есть мои увлечения начались в далёком уже прошлом...
Раньше я об этом совсем не задумывалась. Живя в веке ХХ, я вместе с моими друзьями мечтательно заглядывала в такой далёкий, такой недосягаемый, почти фантастичекий XXI век. Не верилось, что он наступит. Мы высчитывали, сколько нам будет лет, фантазировали, какими мы будем, но всё это было так далеко, что не верилось. Но вот он пришёл. Вот он уже 12 лет уверенно шагает по планете Земля. И все привыкли к новому времени, сжились с ним, вросли в него. Все окружили себя новыми технологиями и не представляют, как можно жить без мобильников, компьютеров, айфонов и прочих гаджетов. Выросли поколения детей, не знающих, кто такие октябрята и пионеры, не видевших славных добрых советских детских фильмов, не читавших замечательные детские книжки. Другие дети в другом времени, в другом пространстве, даже в другом измерении. И всё-таки... Я была современницей дочери Л.Н. Толстого. Наверное, поэтому я так люблю его творчество и так интересуюсь его личностью. Может быть, поэтому я и стала филологом. Кто знает, кто знает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий