понедельник, 8 октября 2012 г.

День самоуправления

5 октября необычно рано пришли в школу ученики 11 класса. На них в этот праздничный день была возложена особая миссия - проводить уроки вместо учителей. Потому что День учителя в нашей школе традиционно объявляется днем самоуправления.
За неделю до праздника выпускники распределили между собой уроки и проконсультировались с преподавателями по поводу того,  чему, кого и как обучать. Надо сказать, что большинство ребят серьёзно и ответственно отнеслись к возложенным на них обязанностям: вооружились нужными учебниками и пособиями, нашли викторины и игры, спрашивали совета о том, как интереснее подать ту или иную тему. И вот долгожданный день наступил...
 Примерно такую реакцию, особенно у младших школьников, вызвало появление дублёров на уроках. Любопытство, смешанное с интересом. Злые они, эти новые "учителя", или добрые? Можно шалить или нельзя? Спросят домашнее задание или забудут? Поставят оценки? И неужели в дневник??
  Многие дублеры уже с первого урока "попросили" настоящих учителей из класса: "Может, пойдете, выпьете кофейку? Мы тут справимся, не сомневайтесь! Отдыхайте, у Вас ведь праздник". Что ж, долго уговаривать нас не пришлось. Надо сказать, что слово свое ребята сдержали: на уроках было относительно тихо. Никто не сходил с ума, ниоткуда не раздавались дикие крики - в общем, обстановка была вполне рабочей.
Вереницей пошли уроки (5 октября было четыре). И вот они, герои этого дня!
Начальная школа:




 Русский язык и литература:

  
 

Математика, алгебра, геометрия:


Химия, биология:


Физкультура, музыка:

А были ещё физика, история, обж, черчение... Извините, если кого-то забыла! Все-все выпускники 11 класса были задействованы в этот день! Все вышли на уроки и встали у доски - но не как ученики, а как учителя. Всем пришлось перебарывать своё волнение, а может, даже и страх, и входить в класс, чтобы сказать столь привычное ученическому уху, но не языку "здравствуйте, садитесь!". Всем надо было не только привлечь внимание, но и стараться удержать его. А дисциплина?  А проверка выполненной у доски работы? А выставление оценок? Всё так ново и так интересно! Главное - необычно!
На переменках ребятки забегали ко мне и делились своими впечатлениями. "Так здорово! Мне нравится вести уроки!" - говорили одни. "Как же им объяснить этот пример? И так, и сяк, а они не понимают!" - печалились другие. "Господи, как это оказывается сложно - держать дисциплину на уроках!" - сокрушались третьи. "Нам сказали, что будет алгебра, а оказывается черчение. Ну, мы пошли вести черчение!" - в омут с головой бросались четвертые, имея смутные представления о предмете, но полные несокрушимой решимости довести дело до конца! "Теперь я понимаю, что значит не найти общего языка с классом. Им говоришь, а они не слышат. И никак не реагируют. Ужас!" - огорчались пятые. И наконец вопрос, согревающий учительские сердца: "Может, мне пойти в педагогический?.."
Этот день  по-новому  заставил взглянуть учеников - на труд учителя, а учителей - на своих учеников, которые стали совсем-совсем взрослыми. Думаю, все остались довольны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий